Добро пожаловать на сайт!
|

Главная Новости
О привлечении судом к ответственности производителя продукции в Кемеровской области PDF Печать E-mail
30.07.2018 13:03

 

В конце марта 2018 года сотрудниками Управления Россельхознадзора по Республикам Хакасия и Тыва и Кемеровской области совместно с инспекторами ОГИБДД России по г. Кемерово во время проведения очередного рейдового мероприятия был установлен факт перевозки молока сырого, расфасованного в ПЭТ-бутылки, без маркировки и ветеринарного сопроводительного документа (ветеринарного свидетельства формы № 2) общим весом 543 кг. Как удалось выяснить, продукция принадлежала одному из крупных производителей молока, осуществляющего деятельность в Промышленовском районе Кемеровской области, и предназначалась для реализации потребителям. Продукция не допущена к обороту и возвращена производителю.

В отношении грузоперевозчика Управлением вынесено постановление о привлечении к административной ответственности по ч. 2 ст.10.8 КоАП РФ и назначено наказание в виде штрафа в размере 3 тысяч рублей, а в отношении владельца продукции за нарушение Технического Регламента Таможенного Союза оформлены административные материалы по ч.1 ст.14.43 КоАП РФ, которые были переданы по подведомственности в Арбитражный суд Кемеровской области.

26 июля 2018 года Арбитражным судом Кемеровской области принято решение о привлечении юридического лица (производителя продукции) к административной ответственности по ч. 1 ст.14.43 КоАП РФ и наложении штрафа в размере 100 тысяч рублей.

 

 

 
О проведение совещания с заведующими образовательных учреждений PDF Печать E-mail
27.07.2018 14:31

 

20 июля 2018 года Управление Россельхознадзора по Республикам Хакасия и Тыва и Кемеровской области в рамках реформы контрольно-надзорной деятельности и профилактики нарушений поднадзорными объектами проведено совещание с заведующими образовательных учреждений по вопросу соблюдения требований законодательства РФ при закупке крупы для государственных нужд.

На совещании присутствовали представители 38 дошкольных учреждений города Абакана. В ходе мероприятия были освещены вопросы необходимости проведения внутреннего контроля при получении крупы от поставщиков, достоверности сведений указанных в сопроводительных документах передаваемых поставщиком, требований предъявляемых к хранению крупы, сроков её годности и использования. По окончании совещания слушатели высказали необходимость и своевременность проведения встреч в подобном формате.

 

 

 
О вынесении предупреждения должностному лицу за нарушение земельного законодательства PDF Печать E-mail
27.07.2018 14:23

 

Управлением Россельхознадзора по Республикам Хакасия и Тыва и Кемеровской области 28.06.2018 рассмотрено административное дело по ч. 2 ст. 8.7 КоАП РФ, возбужденное прокуратурой Республики Хакасия в отношении директора ООО «Родник». Административное дело возбуждено по факту нарушения требований ст. 13, 42 Земельного кодекса РФ, а именно не проведение собственником обязательных требований и установленных мероприятий по защите земельных участков сельскохозяйственного назначения, предназначенных для сельскохозяйственного производства, от зарастания древесной и кустарниковой растительностью.

На двух земельных участках, расположенных по адресу: Республика Хакасия, Алтайский район, ЗАО «Алтайское», площадь зарастания составила 1143954 кв. м (кадастровый номер 19:04:010303:1864), и 16638741,37 кв. м (кадастровый номер 19:04:000000:490). Высота порослей тополя и вяза на данных участках достигает 1,5 м.

Учитывая, что в соответствии с реестром субъектов малого и среднего предпринимательства, размещенного на сайте Налоговой инспекции Российской Федерации, ООО «Родник» является микропредприятием, а также в связи с отсутствием информации о привлечении за аналогичное правонарушение директору ОО «Родник» вынесено предупреждение.

В соответствии с Федеральным законом от 03.07.2016 N 316-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях», вступившим в действие с 03.07.2016, Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях дополнен ст. Раздел I. Общие положения > Глава 4. Назначение административного наказания > Статья 4.1.1. Замена административного наказания в виде административного штрафа предупреждением">4.1.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях. В силу ч. 1 указанной статьи, являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

В соответствии ч.1 и ч.2 ст. Раздел I. Общие положения > Глава 3. Административное наказание > Статья 3.4. Предупреждение">3.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях предупреждение - мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица, которое выносится в письменной форме и устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

 

 

 
О проведении публичных обсуждений результатов правоприменительной практики Управления Россельхознадзора по Республикам Хакасия и Тыва и Кемеровской области за 2 квартал 2018 года в г. Абакан PDF Печать E-mail
25.07.2018 16:12

 

Управлением Россельхознадзора по Республикам Хакасия и Тыва и Кемеровской области (далее – Управление) 24 июля 2018 года в г. Абакан Республики Хакасия проведено публичное обсуждение результатов контрольно-надзорной деятельности по итогам 2 квартала 2018 года, мер профилактики нарушений, а также разъяснения обязательных требований действующего законодательства. Мероприятие проведено под председательством временно исполняющей обязанности Руководителя Управления С.Ю. Артёмовой при участии Руководителя Управления Россельхознадзора по Красноярскому краю А.М. Агапова.

На заседании присутствовали должностные лица Управления Росприроднадзора по Республике Хакасия, Министерства природных ресурсов и экологии Республики Хакасия, Госкомитета по охране животного мира и окружающей среды Хакасии, Хакасской таможни, а также представители среднего и малого бизнеса Республики Хакасия.

В ходе обсуждений присутствующие заслушали доклад С.Ю. Артёмовой о результатах деятельности Управления за 2 квартал 2018 года, в котором отмечено, что все мероприятия проводятся Управлением с учетом риск-ориентированного подхода. Сотрудниками в общей сложности проведено 289 плановых (на 17 % меньше в сравнении с прошлогодним показателем) и 320 внеплановых проверок (на 61 % больше, чем во 2 квартале 2017 г.), а также 17768 мероприятий по иным основаниям в рамках постоянного контроля.

При осуществлении контрольно-надзорных мероприятий инспекторами Управления выявлено 1419 нарушений требований законодательства Российской Федерации в закрепленной сфере деятельности, более половины из которых установлено в сфере ветеринарии (736). В сферах карантина растений и государственного земельного надзора в первом полугодии 2018 года было выявлено 456 и 227 нарушений соответственно.

По результатам рассмотрения дел об административных правонарушениях Управлением вынесено 1275 постановлений о привлечении нарушителей к ответственности. Количество нарушений и вынесенных постановлений в сравнении с аналогичными показателями сократилось на 22 и 25 % соответственно. При этом Управлением выдано на 12 % больше предписаний по сравнению с прошлогодним показателем.

Общая сумма наложенных штрафов составила 19 млн. 404 тыс. руб. (во 2 квартале 2017 г. – 16 млн. 428 тыс. руб.), из них взыскано – 15 млн. 203 тыс. руб. Эффективность взыскания штрафов составила 78 %.

Во время своего выступления С.Ю. Артёмова акцентировала внимание присутствующих на том, что проверки осуществляются с использованием проверочных листов, утвержденных приказами Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору. Данные листы содержат исчерпывающий перечень вопросов, используемых при проведении территориальными органами Россельхознадзора проверок в конкретных сферах деятельности, также субъекты бизнеса могут использовать их для самоконтроля. Ознакомиться с указанными перечнями можно на сайте Управления.

В докладах начальников профильных отделов были освещены актуальные вопросы правоприменительной практики, затрагивающие интересы предпринимателей и бизнес-сообщества и выбранные для обсуждения с учётом пожеланий гостей предыдущего публичного мероприятия, которые были отражены в анкетах в апреле 2018.

В частности, слушателям представлена информация о подготовке и стоимости проекта рекультивации при разработке пруда-копани на землях сельскохозяйственного назначения. Для успешной рекультивации земельного участка проект должен содержать полную информацию об экологическом состоянии территории, четкие планы и рекомендации по выполнению рекультивационных мероприятий, обоснование их стоимости и соответствия действующему законодательству.

Размер оплаты за услуги разработки данных проектов зависит от площади рекультивируемой территории, количества необходимых инструментальных исследований и предназначения земель. Стоимость проекта рекультивации сельскохозяйственных земель, несмотря на свою сложность, чаще всего оказывается наиболее низкой, вследствие ограниченной площади повреждающего воздействия.

Также обсуждалась фитосанитарная обстановка в Республике Хакасия, где установлено 27 карантинных фитосанитарных зон в 45 населенных пунктах, и введен карантинный фитосанитарный режим по 3 видам карантинных объектов: золотистая картофельная нематода, сибирский шелкопряд, повилики. По окончании доклада начальника фитосанитарного отдела слово взял А.М. Агапов, представив информацию о карантинных объектах в Красноярском крае и наносимом ими ущербе.

В области осуществления государственного ветеринарного надзора раскрыты следующие темы: внедрение системы ХАССП на производстве; мониторинговые исследования продукции животноводства производителей Республики Хакасия и фальсификация продукции; актуальные вопросы электронной ветеринарной сертификации. В обсуждениях по данному направлению деятельности представители хозяйствующих субъектов участвовали наиболее активно. Каждый поступивший вопрос был детально рассмотрен и разъяснен должностными лицами.

Подводя итоги мероприятия, С.Ю. Артёмова поблагодарила присутствующих за участие в обсуждениях и подчеркнула взаимную пользу от подобных мероприятий, как для контролирующих органов, так и для поднадзорных субъектов бизнеса. По окончании заседания участники заполнили анкеты, включающие предложения по тематической направленности следующих публичных обсуждений.

 

 

 
О запрете ввоза грибов шампиньонов из Республики Беларусь PDF Печать E-mail
24.07.2018 13:01

 

Управление Россельхознадзора по Республикам Хакасия и Тыва и Кемеровской области сообщает, что в целях недопущения ввоза на территорию Российской Федерации сельскохозяйственной продукции из стран, попавших под ограничения, установленные Президентом Российской Федерации и Правительством Российской Федерации, Россельхознадзором с 24 июля 2018 года запрещен воз подкарантинной продукции высокого фитосанитарного риска – свежих грибов шампиньонов происхождением Республика Беларусь до проведения должностными лицами Россельхознадзора инспектирования белорусских предприятий – производителей грибов.

 

 

 
«12345678910»